Весна в феврале - пленер в Аптекарском

Если уж возвращаться в ЖЖ, то с весной! (Вернее, в свой блог, ибо в club_drawing я каждый день, и ленту читаю регулярно — а вот остальное переехало в инстаграм и прочие сети, но сюда все время тянет вернуться.)

А повод самый что ни на есть - вчера побывала на "Репетиции весны", в Аптекарском огороде на Проспекте Мира. Поехала, как обычно, к открытию, чтобы и полюбоваться, и порисовать спокойно. И все получилось, даже более ожидаемого! Нарисовалась, наобщалась, наснимала )) Чудесно совпала с karyatyda - в итоге есть несколько чудесных фото меня, ко всему прочему, и заглавное фото тоже ее авторства (я сушила картинки и они удачно побыли экспонатом))

Collapse )

павлиний глаз

Что-то еще

Умирает наша душа вместе со смертью тела или нет? Есть на самом деле Тот Свет или все кончается на этом?

Такой вопрос мучил меня давно, как наверняка многих. Многие писатели и философы размышляли на эту тему, есть множество исследований, романов, рассказов, фильмов. Приводятся кое-какие свидетельства существования «других миров» и «переселения душ». Лично мне тотчас вспоминаются «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, рассказ о бабочке из прошлого Рэя Брэдбери, «Межзвездный скиталец» Джека Лондона, целый ряд художественных фильмов и, конечно, «Жизнь после жизни» Моуди. Не говоря уже об оккультизме, Библии, Коране и Ведах.

У многих из нас тоже есть кое-какие моменты в жизни, которые трудно объяснить с точки зрения привычной науки и логики и которые как бы намекают на существование ДРУГОГО мира.

И все же достаточно убедительных доказательств бессмертия души и ее сохранения после смерти тела нет.

А хотелось бы.

Хочу поделиться двумя событиями из жизни своей. Первое – это мой сон о бабочке.

…Я учитель в старшем классе школы или преподаватель в институте. Солнечная аудитория, за столами – молодые ребята и девушки. Я принес в коробке живую красивую бабочку Павлиний глаз. Ее все видели, когда она летает в поле, в парке, порой даже во дворе. Я выпускаю бабочку из коробки, и она летает по аудитории. Она легка, красива, все радуются, и в аудитории становится как-то даже веселее.…

– Видите, – говорю я, – это живая бабочка. Если ее внимательно разглядеть, видно, какие удивительно красивые у нее крылья. У нее живое тельце, покрытое шелковистыми волосками. У нее шесть ножек, головка с большими глазами, усики-антенны, закрученный в спиральку длинный тонкий хоботок-трубочка, который раскручивается и погружается в самую глубину цветка, чтобы высасывать из него нектар. Одновременно пыльца с тычинок других цветов, прилипшая к волоскам бабочки, попадает на пестик этого цветка и оплодотворяет его, – таким образом вершится плодотворная взаимная связь между бабочками и цветками растений.

Каждая бабочка – существо удивительное. В тельце ее – мышечная, нервная, кровеносная, пищеварительная, половая системы. Как и у нас с вами. Глаза бабочки видят, усики улавливают звуковые колебания и запахи, при помощи своих роскошных крыльев бабочка великолепно летает… Сложнейшее, красивое, легкокрылое существо!
И она не только живет сама, она может производить себе подобных во множестве! Как любое живое существо на земле… Эта бабочка – настоящее чудо – сложное, красивое, живое! А теперь смотрите…

Collapse )

ХИТРЫЕ ЛОШАДИ

Лошадь выросла в деревне, юность ее прошла в поле. Приятно вспомнить, как была она горячим длинноногим жеребенком, носилась по цветущему лугу, вдыхая сытные ароматы трав, и играла со своими сверстниками.

Но вот она стала красивой породистой молодой кобылой. Все вокруг говорили, что она, к тому же еще, и талантливая. И ее взяли в цирк.

Лошадь была не только талантливая, но и умная, она много чего понимала. Например, она поняла, что хотя в цирке нет цветущих полей и лугов, но там зато нет и холодного зимнего ветра, снега и грязи. И там сытно кормят. И еще в цирке хорошее общество. Было, с кем пообщаться. Правда, кони здесь какие-то странные, но все-таки кони же…

Талантливая лошадь была еще и гордая. Когда она поняла, чего от нее хотят хозяева – чтобы она тупо носилась по кругу, а на ее спине в это время какой-то человек, одетый в трико, а то и несколько сразу выделывали бы черт знает что, – она решила, что с ней такого никогда не будет. Скакать под всадником в поле – это еще куда ни шло. Быть запряженной в легкую повозку и бежать по ипподрому, стараясь опередить своих соперников и соперниц – это тоже все-таки жизнь, это не унижает достоинства. Но подставлять свой хребет, бегая, как дура, по кругу… Нет, ни за что.

Collapse )


ГИБЕЛЬ ПОПУЛЯЦИИ «СИГМА»

…Вирусы популяции «сигма-эн» блаженствовали. Так недавно всего нескольким особям удалось закрепиться на подходящей территории, и вот теперь их много, очень много. Теперь популяция захватила обширные области, и уже ничто, похоже, не погубит ее. Миллионы маленьких цепких шариков внедрились в теплую живую ткань и теперь впитывали сквозь свою тоненькую кожицу ее живительные соки. И, едва успев подрасти, делились надвое. Был один шарик, но вот уже их стало два, быстро выросли новые, и стало их четыре, потом восемь, шестнадцать, тридцать два, шестьдесят четыре, сто двадцать восемь… Все новые и новые территории, все большее и большее жизненное пространство, быстрее, быстрее, быстрее…

– Введите препарат «игрек», – сказал врач.

Две сестры в белых халатах склонились над больным.

…Беда обрушилась на популяцию «сигма-эн» внезапно. Она и раньше, правда, испытывала множество трудностей. Жить и размножаться ее родным шарикам мешали чужие большие шары, которые, не обращая внимания на одиночных особей, немедленно начинали набрасываться на их скопления, которые особенно активно высасывали соки из них, из больших шаров, – они гнали блаженствующих десятками, сотнями, а то и вовсе – губили. Но оставшиеся в живых вирусы тогда росли и делились еще быстрее, они еще упорнее старались облепить большие шары со всех сторон, не давая им двигаться, и сосали, сосали, сосали. Больших шаров становилось все меньше и меньше… 

Но так было раньше. Теперь, внезапно, в теплой и нежной пульсирующей ткани, где блаженствовали уже без помех миллионы особей популяции «сигма-эн», появилось нечто новое. Опять несущее им гибель. Едкая жидкость проникала сквозь тонкую оболочку шариков «сигма-эн», и они погибали почти мгновенно – сотнями, тысячами, десятками тысяч и, наконец, миллионами. Там, где только что бодро двигались шарики, неудержимо делясь, оставались жалкие хлопья их кожиц, и, если бы оставшиеся в живых вирусы могли испытывать чувства, они были бы охвачены отчаяньем. А вот больших шаров становилось все больше и больше, потому что на них едкая жидкость, как оказалось, не действовала…

Collapse )

Календарь - 2019


Друзья, так уж сложилось, что сделав два календаря на заказ, думала, что свой уже печатать не придется. Однако, он, похоже, уже сам решил БЫТЬ ) Так что некоторое количество календарей доступны к заказу. Понимаю, что времени ДО Нового года немного, но типография обещала успеть. Печать будет в двух форматах - А3 и А4. Если он нужен вам или может быть интересен кому-то из ваших знакомых - пишите )

Роман "Поиски Афродиты" - теперь на Литрес

Ну, что ж - ура ) Теперь и она - одна из самых главных книг Юрия Аракчеева: "Поиски Афродиты" - в доступе на Литрес. Лично я читала ее девять раз. И каждый раз это была словно другая книга - она раскрывается постепенно, с каждом разом все глубже и значительнее. Ну, собственно, как и положено серьезной литературе. Серьезной не в смысле занудства ) а в смысле того, как он может повлиять на читателя. Но и в том, как непросто она открывается. Мы, конечно, хотели бы - чтобы когда-то она вышла по-настоящему: роскошным изданием с многочисленными иллюстрациями. (Не говоря уж о том, чтобы вышли все книги и альбомы - и проявились для людей тем уникальным явлением, которым являются. Но пока это только мечты - хотя абсолютно реальные, я уверена) Но я очень надеюсь, что теперь эта книга найдет дорогу к людям. Честная, откровенная, многослойная - про путь человека: мужчины, писателя, художника.

ну и бонус: по моей ссылке - 10% скидка на покупку электронной книги.

Утренние размышления

Вчера лента ФБ принесла ссылку на статью Н.Дорошенко - Москва в день выборов. Так уж случилось, что с некоторых пор мы с мужем имеем некоторый опыт отношений С Николаем Ивановичем и с сайтом "Российский писатель", и я стараюсь быть в курсе того, что там публикуется. Если совсем коротко, то в статье писатель высказывает недовольство московскими властями, которые недотягивают до культурного уровня народа, предлагая ему на все праздники нечто низкопробное, унылое, аппелируя в том числе и примером некогда (а вообще-то довольно давно) известного мецената Мамонтова, окружавшего себя сплошь гениями, делая их великими, а культуру значимой. Главная мысль, вынесенная в эпиграф  "Разве не нашлось бы во всей нашей стране граждан, которые бы Россию, теперь такую же нищую, как когда-то Китай, превратили в нечто подобное Китаю современному?"
И вроде бы все верно: действительно давно зашкаливает недоумение многочисленными "зрелищами", равно как и общим уровнем очень многого вокруг - современной "литературы", "музыки", и т.д., кои без кавычек уже и употреблять чаще всего нелепо. Вот только следом почти сразу возникают мысли - да-да, те самые - "кто виноват" и "что делать"... КТО должен ИСКАТЬ тех самых "граждан", которые могут и которые ДРУГИЕ? Я, конечно, не могу согласиться, что Китай тут хороший пример для подражания, вообще не совсем понимаю, почему мы должны быть на кого-то похожи, но сделать страну сильной и красивой однажды уже почти удалось, до сих пор плодами тех времен страна пользуется, и весь культурный багаж несем оттуда - хотя всячески отрицается официально, но по плодам же - и советские фильмы не сходят с экранов, и песни звучат на тех же праздниках, и некоторые советские писатели все еще в чести... Все университеты и электростанции, заводы и пароходы - построены тогда... Все, кто хают прошлое - получили советское образование, равно как и многое другое... Но ведь даже в этих условиях можно было уже пройти далеко вперед, если бы...
Так уж сложилось, что мне пришлось лично окунуться в общение с теми, кто задает "культурную политику" - издает книги, продвигает их, продает. Потому что муж мой писатель и фотохудожник. Для полноты картины мне надо было бы описать в размере романа свои впечатления от встреч с издателями, редакторами, продавцами книг лет за десять - с тех пор, как я стала ходить на книжные ярмарки, в издательства и прочие "смежные структуры", чтобы "продвинуть" рукописи и слайды моего мужа Юрия Аракчеева, весьма известного в свое время писателя и фотохудожника, хотя эти "успехи" стали поводом уже для его романа о судьбе писателя в России "Ибо не ведают, что творят" (который, я надеюсь, тоже скоро появится на Литресе). Да, в советское время была цензура, и путь к изданию каждой книги напоминал военную тропу - но все-таки удавалось! Не все, не самое главное, но все-таки. И вышедшие книги моментально находили отклик, про те, что "о путешествиях и насекомых" ("Джунгли во дворе", "В поисках Аполлона", "В стране синих Махаонов", "Луна над пустыней") - мы ДО СИХ ПОР письма получаем. И с просьбами о переиздании, и просто с благодарностями. А уж история с "Пирамидой" - ставшей бестселлером перестройки даже описана отдельным романом "Пирамида - 2". Огромное количество писем, звонков, и даже "ходоки" - которые просто приходили к дверям квартиры. Увы, народное признание в нашей стране мало значит, и на много лет, особенно после развала страны - выход любых книг Аракчеева прекратился. И когда уже я появилась в его жизни, то с новыми силами мы решили пытаться - тем более, что не только прежние лучшие вещи не опубликованы до сих пор, но и новые уже появились. Однако преодолеть цензуру нового времени - которой якобы нет - нам пока не удается. В какой-то момент мы даже прекратили обращаться - тем более, что работа-то продолжается. Она - главное.
Collapse )

ВСЕ ПРОСТО НА САМОМ ДЕЛЕ

Прошел мундиаль. Как поразила меня совершенно фантастическая заинтересованность миллионов в том, чтобы десяток с небольшим мужиков забили надутый кожаный мяч в ворота соперников! И «победу» в матче весьма серьезные люди сравнивали чуть ли не с Курской битвой в Великой Отечественной, когда гибли миллионы с обеих сторон и речь шла о реальной защите Родины… Ажиотаж среди болельщиков был прямо-таки ураганный, больше даже, чем при выборах президентов. И телевидение это очень выразительно показало. Было такое впечатление, что люди абсолютно не видят себя со стороны, и никому не приходит в голову, на кого они похожи, прямо-таки патологически радуясь успеху своей команды! Словно в их жизни нет ничего более важного, а в успехе команды есть их личная заслуга. 

И это в наше суровое время, когда мир буквально на грани, наши отношения с Америкой хуже, чем когда-либо, мы копошимся в санкциях, на Украине каждый день гибнут и украинцы, и русские, в Сирии никак не наладится, мир захлестнула проблема беженцев, и количество вооружений во всем мире растет. И растет в нашей стране гигантская бездна между немыслимо богатыми и катастрофически бедными. А для сокращения этой позорной бездны не делается НИЧЕГО. 

Но сейчас я хочу сказать о том, что стало вдруг ясно в связи с триумфальным шествием к финалу команды Хорватии, которая заняла почетнейшее Второе место, опередив таких футбольных монстров, как команды Германии, Бразилии, Аргентины, Испании, Бельгии, Англии, Португалии, Мексики. Маленькая страна, всего 4,5 миллиона жителей, а вот же! И в связи с успехом хорватов на финальном матче присутствовала Президент Хорватии Колинда Грабар--Китарович, единственная женщина среди президентов стран-участниц чемпионата. Красивая, оживленная, доброжелательная ко всем, и… И вот что мы узнали о ней:

«Колинда Грабар-Китарович стала президенткой Хорватии 19 февраля 2015 года.

Колинда продала президентский самолет и 35 мерседесов представительского класса, на которых ездили чиновники. Все деньги она вернула в казну.

Себе и министрам она урезала зарплату вдвое, послам и консулам – на 60%.

Collapse )

Роман "Обязательно завтра" - теперь в сети!

Если кто вдруг не в курсе (но многие знают, конечно) то муж мой - Юрий Аракчеев - писатель. Настоящий и даже весьма популярный когда-то, несмотря на то, что печатали в те времена с трудом, особенно тех, кто не прогибался или не входил в тусовки. Увы, после развала страны - с литературой и книгопечатанием все стало еще сложнее, чем при советской цензуре. И лучшие вещи Юрия - не вышли до сих пор. А в последние лет 25, из которых мы вместе почти 20 - и вовсе словно запрет на профессию, буквально стал "невидимкой", при том, что продолжается активная работа, пишутся книги...
В общем, это я к чему - эпоха другая, и мы много сил потратили на то, чтобы все-таки выход книг состоялся, но с каждым годом надежд на нормальный исход все меньше. И решили мы просто начать выкладывать все в сеть - недавно я обнаружила, что есть такой сервис в Литресе, и теперь - первый, самый многострадальный роман "Обязательно завтра", так и не вышедший - есть в бесплатном доступе. Лично я эту вещь трепетно люблю. Несмотря на то, что события происходят во времена "хрущевской оттепели" - тема романа актуальна и по сей день. Может быть даже актуальнее, чем тогда...
p.s. Строчка в аннотации про нецензурную брань пусть не пугает, это требование модераторов только из-за одного "бранного" слова - хотя раньше оно считалось литературным. В общем, читайте спокойно ))
Эра сучка

Календарь событий. Практикум "Пишем книгу нон-фикшн". НАБОР В ГРУППУ!


Всем добрый мур!

Опрос общественного мнения показал, что многим интересна тема работы с книгой нон-фикшн. В добрый час, друзья. План будущего практикума готов - и мы набираем группу!

Для кого этот практикум?

Для тех, кто хочет написать нехудожественную книгу, а также для тех, кто ее пишет, но без особых успехов.

Новичкам подходит?

Еще как.

Когда начинаем, сколько продлится?

Начинаем 18 июня, в ближайший понедельник. Практикум продлится 5 недель. Также на каждой неделе будут бонусные дни по средам или по четвергам (обычно бонусный день в моих практикумах - среда).

Что будем делать?

1. Поймем, чем отличается нон-фикшн от фикшена.

2. Определимся с идеями, целями, целевой аудиторией.

3. Узнаем, какие вообще бывают книги нон-фикшн.

4. Построим план, поймем, как строятся главы в нон-фикшн, что должно быть в книге.

5. Настроим писательский режим.

6. Вовлечем в работу нашу аудиторию.

7. Поймем, как вообще писать, поговорим о черновиках.

8. Напишем аннотацию.

И не только.

Где будет проводиться практикум?

Здесь, в Живом Журнале, в сообщества Клуба писателей-практиков. Материалы будут выкладываться в подзамочных записях.

Но у меня нет ЖЖ...

Ничего страшного. Входить можно с помощью аккаунтов в социальных сетях.

Как вообще все это будет проходить?

К каждому дню я буду давать домашние задания (и буду проверять их! Причем очень внимательно). Вы заметили, что работать мы будем только пять недель. Это ОЧЕНЬ плотно, ребят. ОЧЕНЬ. Это значит, что вам нужно настроиться на серьезную работу. Обычно мы проводим практикумы в отдельных группах под двумя замками, и я исключаю участников, если они не делают домашнее задание, но тут случай совсем другой. Вас будет контролировать только ваше желание добиться успеха.

Ой, а почему под замком? Это полезное знание, оно нужно всем!

Я оформляю книги по всем своим практикумам (за исключением интеллект-карт, там случай особый). Поэтому я не выкладываю материалы в свободный доступ.

Что нужно для того, чтобы принять участие?

Вступить в сообщество (кнопка "Вступить в сообщество" есть в верхней панели сайта) и поделиться этой записью у себя в блоге или в социальных сетях. А потом оставить комментарий под этой записью и заявить о своей готовности участвовать.

Тут нет моего вопроса, ой...

Спрашивайте - отвечу с радостью.

Жду вас на практикуме, друзья!

С любовью, Настя