ovaleeva

Categories:

Путешествие в мир акварели с Джин Хэйнс.

Сегодня буду петь дифирамбы. 

Начну с издательства. Как МИФ угадывает, какая тема лично для меня в данный момент актуальна — просто диву даюсь. Но как по нотам: каждое следующее издание попадающее мне в руки — приходит очень вовремя! Это касается и других тем, не только акварели — но с рисованием особенно наглядно.

С самого начала, когда я только взяла в руки кисти — мне было очень сложно представить, что я могу отпустить процесс, мне нужно было все контролировать. Это и вообще в моем характере, и с акварелью потому я начинала совсем с других приемов. Теперь я понимаю, что это было неизбежно — сначала надо было освоить рисунок, конструкцию всего того, что хочется изобразить. Цвет не компенсирует недостатки изображения. И книги по рисунку тут очень кстати. Джованни Чиварди, Джульетта Аристид. Параллельно приходили книги о том, что происходит вообще во время рисования с нами, с душой, с мозгом. Как пример - "Рисуйте свободно!" и "Артбук"... Ботаника Билли Шоуэлл восхищала красотой и акварель там как раз под контролем. Но когда появилась книга "Как понять акварель" — я поняла, что это оно, новый этап, шаг к свободе. Как и многим, мне не очень нравились работы автора, но очень понравился подход. 

И вот теперь передо мной эта нежная красивая книга, и те самые свободные переливы, которых я так боялась, и о которых так мечтала. В очередной раз убеждаюсь, что наш страх — это наш  проводник, нам надо туда, где страшнее всего. Но с МИФом — не страшно. И стоило только открыть книгу...

Глянцевые страницы в радужных разводах просто ошеломили. И на фото это, конечно, сложно отразить. Но поверьте — книга очень красивая! На многих разворотах просто залипаешь, пытаясь проследить путь от первого слоя до последнего акцента.

Мне очень нравится, что книга очень личная, это действительно мир конкретного человека, с рассказом о своем пути, о своем восприятии окружающего... Ну и вообще — я люблю людей восторженных, кайфующих от жизни и от того. чем они занимаются... 

При этом — книга безусловно полна практики. Начинается все, как обычно, с перечисления материалов, хотя и не так подробно, я бы сказала, без акцентирования. То есть КАК рисовать волнует больше того, ЧЕМ. Заданы основные параметры — что можно использовать, но без особых подробностей. Потому сразу скажу — на мой взгляд, книга может стать хорошей отправной точкой, но очень здорово, если уже есть рисовальный опыт, пусть даже не акварельный. Сама Джин начинала тоже с ботанической иллюстрации и безупречных рисунков. То есть за этой свободой, что льется со страниц — большой путь, большой опыт. Понимание, что пора "отбросить карандаш" хорошо именно тогда, когда уже можешь рисовать без него. 

А фотографии в книге — вдохновляют бросить его немедленно! И забавно, что только бегло пролистав книгу, еще не вчитываясь, я на первой же прогулке спонтанно решила попробовать писать сразу акварелью. Это был не первый опыт акварели без карандашной основы, но впервые я пыталась не рисовать акварелью вместо карандаша, а просто выплеснуть эмоции... До полной свободы я не дошла, но состояние тихой радости поймала... И даже природа дала знак...

А уж начав читать, я не могла оторваться — тем более, что мне очень близка эта восторженность, это упоение, это восприятие жизни — как путешествия.

Но тут же и огромная практика, путь наблюдения, изучения. Джин много и с удовольствием фотографирует — и использует этот материал в работе над картинами...

И подробнейшим образом делится приемами, которые постоянно обновляет, и ищет новые, чтобы не застывать в привычном, чтобы творить всегда с интересом и радостью. Очень интересно описывает свой путь — как возникали новые темы и новые умения в ее жизни...

В книге масса советов и упражнений, которые Джин сравнивает со спортивными тренировками, и советует начинать каждое утро с "разминки". 

Зарядка, спортзал, тренировки — все, чтобы нарастить и развить рисовальные мышцы. Чтобы легко "танцевать", чтобы быть готовым к свободе.

Текстуры, фактуры, поиски на небольших отрезках бумаги — все удачное собирается в заветную коробку и служит потом вдохновением или основой для новых работ.

Подробный пример такого использования на рисунке фламинго. Где-то подсыпать соли, где-то добавить воды. И в результате — и красота, и легкость, и точность.

Джин не скрывает — она зависима от акварели, увлечена, и жаждет передать этот восторг всем вокруг. И я ее понимаю ))

Щедро наигравшись и показав, на что способны краски в сочетании с солью, пленкой, водой и воображением — Джин предлагает продолжить практику и дает несколько максимально подробных демонстраций. Поэтапно. От мышки к кошке, от наброска к картине. 

И в заключение книги напутствие и несколько основных советов — всем, кто решил отправиться в это счастливое путешествие. В Мир Акварели.

Написав пост практически до конца, я нечаянно обновила страницу, и первый текст сохранился только до половины. И я не знаю, сумела ли повторить свои формулировки еще раз на том же уровне эмоций, но надеюсь, что в итоге обзор дает представление о моем впечатлении. И если вы вдруг решитесь ее купить — то еще до 17 сентября как раз действуют скидки, от 15 до 50%,в том числе и на множество других замечательных творческих книг. Если вы что-то давно хотели себе или в подарок — самое время!




Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →