Ольга (ovaleeva) wrote,
Ольга
ovaleeva

Categories:

История любви. Часть 2. "Лирическое отступление"

Тут, наверное, стоит сделать небольшое «лирическое отступление». Чтобы было понятно – какой я была тогда, и почему все воспринимала именно так.

Я была типичной «книжной» девочкой. Моя мама была учительницей русского языка и литературы, очень занятым человеком, потому что параллельно преподавала хореографию, папа был врач и тоже много работал, иногда его вызывали даже из дома, и потому мое времяпрепровождение в основном было в одиночестве – с книжками. У меня их была целая стопка, с прекрасными иллюстрациями, которые я могла разглядывать часами. Когда уже к 4-м годам я научилась читать – еще и перечитывала. Так что всегда было, чем заняться, еще были проигрыватель с пластинками, диафильмы… В садике я тоже была сама по себе – моим самым большим другом была наша воспитательница. Которую я обожала за то, что она разрешила мне не спать днем – а сидеть с ней, и она всегда находила нам занятия – то давала читать, если у нее были дела, а то мы вместе украшали цветочные горшки – очень был распространенный способ: облепить горшок пластилином, а потом из гороха, скорлупы грецких орехов и всякого другого пшена – делать композиции.
Я общалась и со сверстниками – но это было каким-то фоном, больше всего мне нравилось с родителями, их друзьями – которых я с детства поражала тем, что сразу начала говорить на русском языке – мама никогда со мной не сюсюкала, и потому я не картавила и строила фразы, «как большая».






В школу я пошла с 6-ти лет. Для нашего городка и для того времени – это было что-то особенное. Так я «оторвалась» от своих сверстников первый раз. Год в том возрасте – много. Но я легко начала учиться, и сразу стала отличницей и любимицей учителей. К тому же – ведь мой чудный папа участвовал в оформлении всего, что можно – по тем временам бесценный родитель.
И в общем-то все было неплохо – даже были друзья-приятели, подружки, с которыми ходила в музыкальную школу. Но… Случилось так, что после третьего класса, я оказалась в Таджикистане.

Об этом можно рассказывать отдельно и много. Но в данном случае – суть в том, что меня опять «оторвало» от сверстников. Вообще складывалось так, что мы в семье друг для друга были лучшими друзьями. Хотя не сказать, чтобы я не была общительной – тем более с таким папой, который своими увлечениями собирал вокруг себя мальчишек с горящими от восторга глазами, и тень его популярности падала и на меня. А когда у него появился друг с потрясающим названием «энтомолог» - и мы пришли к нему и разглядывали коробки с потрясающими бабочками, жуками, это было уже за пределами фантазии.

Прожив четыре года в Таджикистане – мы уехали оттуда в Казахстан. К деду. Поселились в доме. Это само по себе уже была фантастика. Свой сад! Целый двор – который как бы и продолжает дом. То есть выходя на улицу – ты все еще дома! И у меня своя комната – с балкончиком! И вид на горы. И соловьи поют. И еще – есть крыша! Я обжила и ее потом: устраивалась на ней днем с книжкой, ночью – под звездами. Рядом бродили наши коты. Ну это просто сказка какая-то. Конечно, еще пришлось достраивать пару комнат вначале и мы все вместе это делали. Но опять же так вышло, что я и в классе опять «новенькая» и как-то сложно все было. Настолько, что после того, как была круглой отличницей всегда – даже съехала на четверки. И тем не менее – главными оставались родители, музыка, книги и масса всяких занятий, для которых теперь было место.

Но в плане «социальном» я постепенно становилась «белой вороной» среди сверстников. Тем более, что все они были старше на год. Да и среди взрослых – с которыми в основном общалась, ведь для них я была «ребенком». Плюс окружающее в школе сплошь романтическое – все уже парами, всякие тайны-секреты и пр. Я как-то от всего этого была в стороне. И как-то постепенно «ушла в себя». Родителям, с которыми мы по-прежнему ощущали себя друзьями – все-таки в связи с переездом тоже досталось, много было хлопот, и было как-то не до меня особо. Да и младшему брату надо было уделять больше внимания. А я была с детства воспитана самостоятельной – сама уже из садика домой приходила: кроха с ключом на шее. Потом две школы. Никто не проверял у меня уроки и дневник – все было и так нормально. Так что такая вот образовалась – к моменту своих 15-ти. Молчаливая, с книжками, что-то там себе думающая все время. Но комплексы не могли не появиться - все-таки ведь что-то явно было «не так» со мной, раз все вот общаются, а я все время будто чего-то не понимаю про них. А они про меня. (Как-то потом, встретив одноклассника лет через пять, поразилась его признанию, что он был в меня влюблен. «Что же ты не подошел ни разу? Не сказал?» Он ответил, что ко мне было страшно подойти, серьезная такая и вообще. ) И в походы я с большим интересом и удовольствием ходила с папой.


Вот в таком примерно состоянии я и была – когда у нас в доме появились московские гости.

продолжение
Tags: история любви
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments